Методический совет является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество всех органов соуправления методической деятельностью школы, направленное на совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива школы, создание условий для повышения квалификации и профессионального развития педагогов.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основными задачами Методического совета являются:
- Управление методической деятельностью в школе.
- Обеспечение условий для профессионального развития педагогов школы, их непрерывного образования.
- Координация деятельности школьных методических объединений, творческих и проблемных групп
Орган управления осуществляет следующие функции
- Проблемный анализ выполнения условий и достигнутых результатов профессионального развития педагогов, состояния педагогических кадров, выполнения задач образовательной программы школы в области кадровой политики.
- Оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса.
- Организация конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок.
- Сопровождение процесса аттестации педагогических кадров.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями.
Содержание работы органа управления
Методический совет в соответствии с задачами организует следующую деятельность:
- Определяет и разрабатывает основные направления методической работы школы.
- Обеспечивает методическое сопровождение реализации общеобразовательных и дополнительных образовательных программ в школе.
- Способствует обобщению и распространению положительного опыта педагогических работников школы и города.
- Анализирует работу отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, организует помощь в проведении диагностических и контрольных работ, анкетирование с целью изучения состояния учебно-воспитательной работы, проводит мониторинг состояния образовательного процесса педагогов.
- Организует взаимодействие с другими образовательными организациями города и ведомственными учреждениями по основным направлениям деятельности.