Механизмом реализации содержательно-технологического компонента обучения является реализация адаптированных программ, программ внеурочной деятельности, программы коррекционно-развивающих курсов, учебные планы, технологии, методы, приемы и средства обучения, урочную и внеурочную деятельность с учетом особенностей детей, сопровождение детей с ОВЗ, их семей. Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК. Его осуществляют специалисты: дефектолог, логопед, педагог-психолог, учителя начальных классов, социальный педагог, учителя-предметники. Для обучающихся с ЗПР в учебный план введены коррекционно-развивающие занятия «Занимательная математика», «Школа успеха». Для обучающихся начальных классов с умственной отсталостью коррекционные занятия: «ОБЖ», Умелые ручки», «Здоровейка». Для обучающихся 7, 9 классов коррекционно-развивающие занятия «Математические расчеты в нашей жизни», «Школа жизни. Школа успеха», «Основы здорового образа жизни», «В мире профессий».